В большой степени выбор альтернативной системы образования для своих детей произошел у меня из-за личного опыта. Отсутствие контакта с учителями и сама система оставили во мне тяжелый след. Кроме страха и ожидания, когда все это закончится, у меня не осталось других впечатлений от школы, радовало только общение с друзьями. Из-за того, что с третьего курса института я начала совмещать учебу и работу, в последующие четыре года меня несколько раз отчисляли, но каждый раз я продолжала учебу и в результате стала магистром математики на английском языке, потому что все это время у меня было жгучее желание получить высшее образование. Из этого опыта я извлекла, что ощущаю силу всякий раз, когда я хочу познавать и добиваюсь того, что мне действительно важно.
После рождения нашего первенца, мы с мужем решили, что до школы дети должны напитаться любовью и заботой в семье, поэтому отдавать их в сад мы не будем, с этого момента началось мое исследование разных форм альтернативного образования. Какие-то из них я изучала по литературе и на конференциях, какие-то пробовала, организовав сначала домашний детский сад с теплым семейным общением, потом детскую лесную школу, модель которой родилась в Канаде, когда ребята много гуляют и исследуют лес, учатся разводить костер, питаются на улице, спят в гамачках. Все, кто участвовали с нами в этом проекте, говорили, что он совершенно особенный. Потом я запустила семейный лагерь с выездами в Сочи, Хорватию, на Красную поляну, со сплавами на байдарках и походами в пещеры. Раздумывая над продолжением семейного образования, я поняла, что не хочу быть для детей и мамой, и учителем одновременно. К этому моменту я уже была знакома с разными концепциями и методиками.
И вот, случай привел меня на онлайн встречу с Ольгой Леонтьевой, где она рассказывала о системе «Школа-парк». Параллельно с интересом к этому формату у меня возникло и миллион вопросов: «А разве так вообще можно?» Вскоре я организовала очный семинар Ольги Милославовны, после которого стало понятно, пора такую Школу-парк создавать.
Поначалу мы встретились с огромным количеством испытаний: нам в три раза подняли аренду за 2 дня до запуска, мы разрабатывали проект, рассчитывая на одно количество семей, а потом нас оставалось в три раза меньше и такой бюджет нам было не потянуть… Но мы не сдавались и в сентябре 2016 года запустились в количестве всего пяти учащихся и одного взрослого. Сегодня в «Перемене» 35 ребят от 7 до 16 лет, а в нашем детском саду 20 детишек от 3 до 6 лет. Это необычный садик, идея которого основана на нашем удачном опыте: в нем тоже открытые студии, общее пространство, дети свободно перемещаются по всей своей территории, первые полдня гуляют в лесу и много времени проводят, исследуя природный мир через свободный игровой процесс.